Жизнь и смерть русского рэпа

hip-hop

Барбитурный, Андрюша Лёгкий, Санта Сосанта, Сергей Сова, Плюгавый, Грустный Патрик и Сладкий Красти, Паша-техник, Невпонятках, Ашек, Раскольников, Блёв — посмотрите, какой у нас огромный выбор, не так ли? Современный русский «хип-хап» вообще всегда слабо поддавался классификации — на третьем десятке имен новомодных рифмоплетов память отказывает, а уши хрустят и медленно осыпаются пеплом. Целое море музыкальных стилей и жанров давно перемешалось в одноцветную массу, где берега не то что попутать — разглядеть нельзя. От названий коллективов пучит еще больше: Трагедия Всей Жизни, Мутант Ъхвлам, Пластиковый Мир, Тяжёлая Атлетика и так далее. Все эти люди пишут, не побоюсь этого слова, стихи и уверенно называют собственное творчество «андеграундом». В этой чарующей тьме уровня начальной школы, в этой пучине лингвистического ужаса обитают полуслепые замызганные отбросы, имя которым РУССКИЙ РЭП.

Убило? Беломорку подлечи. Чисто так, наши этажи

Экзистенциальный вопль, эмпирический тупик и эпикурейский стон — вот слагаемые успеха здесь, ниже плинтуса. Подвалы коллективного бессознательного российских рэперов доверху наполнены силиконовыми сиськами, тюремными татуировками, арийской гордостью и синтетическими наркотиками самого низкого качества. Будучи не в состоянии передать словами боль и радость окраин, поэты начинают заикаться, глотать гласные, согласные, а то и целые слова, превращая речитатив в пьяное бормотание под угрюмый бит.

Было… сильно больно… в кости… потом Костя сказал мне… это… о… ОМОН… был

В чаще бреда бродят молчаливые соглядатаи – тысячи, десятки тысяч малолетних подписчиков групп «Вконтакте». В этом рассаднике пошлости, похоти и пиратства, любой школьник сможет найти тёмный уголок, где его извращенные фантазии превратят в текст, текст в голос, а голос положат на музыку, на смысл, на форму и на содержание. В результате появится видео условного рэпера на условной лестничной клетке: выгляните за дверь – возможно, он уже ширяется в вашем подъезде.

Удивительно в этой ситуации вот что: осознанному русскому рэпу от силы лет двадцать, а он уже успел себя изжить. Несмотря на крупномасштабные операции по внедрению в сознание россиян групп WU-TANG CLAN, Grandmaster Flash, Captain Sensible, DMX, Beastie Boys и других продуктов американского фаст-фуда, на свет вылезла щемящая русская тоска, сплин, хандра. Думаете, преувеличиваю? Ничего подобного. Самым ярким аргументом в мою пользу можно назвать одного исполнителя, единственного, кто начал раньше всех и не собирается заканчивать: Дельфин.

Если ты одинок, то он просто один

Сквозь годы этот млекопитающий вестник апокалипсиса сумел пронести сакральное знание о настоящем русском хип-хопе, который вышел из праха и в прах обратится. Ибо нет ничего ближе жителю России, чем саморазрушение.

Это конец, мама

В связи с этим предлагаю изучить как замкнулось это колесо Сансары тлена и боли.

ИСТОРИЯ РУССКОГО РЭПА

Если отбросить в сторону столичные попытки поиграть в «гэнгста», то краткая история русского «андера» выглядит примерно так.

1991-1997 — Рейв и тяжелые наркотики
«Мальчишник»
Облезлые бараки и полуразрушенные предания XVII-XIX вв. производили на москвичей почти такое же впечатление, как и нью-йоркский Гарлем — у жителей главных мегаполисов двух непримиримых врагов после окончания холодной войны осталось сосущее ощущение пустоты, заброшенности и безвременья. Среди бетонных перекрытий и незащищенных тоннелей метро поднималась густая поросль русской надежды на демократию, где свобода самовыражения ставилась во главу угла. Первые ростки рэп-культуры взошли в начале девяностых благодаря скандальной группе «Мальчишник», устроившей секс-революцию на территории бывшего СССР хитами «Груди, груди» и «Порнография».

Море секса уносит, накрыв экстаза волной

Порнография — это искусство, такое же древнее, как весь наш мир

В составе группы, помимо Мутабора и Дэна, был Андрей Лысиков ака Дельфин. Этот персонаж, тонко чувствующий смену музыкальных течений, по праву может считаться серым кардиналом русского хип-хопа — надеюсь, вы понимаете, почему.

«Мистер Малой»
Логичным продолжением творчества «Мальчишника» стал любимец рейв-тусовок, захвативших сейчас центральные квартиры столицы — Мистер Малой, ака Андрей Цыганов. Его хитовый альбом «Буду погибать молодым» навсегда поразил сердца россиян, осознавших, что страна кончится, так и не начавшись.

Сигарет, никотин. Сигарет бьёт по лёгким и мотор

Пропаганда зависимости становится более явной, однако традиционный для американского рэпа мотив курения марихуаны пока что уступает «клубным» наркотикам, вроде ЛСД и амфетамина.

Но если ты захочешь делать люсю, а не фен, стой, будь осторожен, — это галлюциноген

«Bad Balance»
Постепенно рэп-музыка становится более осмысленной и перестает сопровождать столичный клубняк. Поблагодарить за это нужно двух донецких подростков, один из которых — Влад Валов, он же Мастер ШЕFF – на долгое время становится «отцом русского хип-хопа». Его группа Bad Balance поражала современников похожестью на популярных зарубежных рэп-исполнителей и первыми попытками обработки русского языка, как силлабического пространства. В то же время, творчество команды осталось в памяти множества слушателей исключительно позитивными всполохами, связанными с её наиболее успешным участником — Михеем, ака Сергеем Крутиковым.

Переплетает, только бит, бит хопа звучит с винила, аккуратные запилы висят игриво

Город не спящий, баксы хрустящие, кровь на асфальте, генста-мир настоящий

1998 – 2002 — Урбанистика и марихуана

«КАСТА»
Эстафету лирики про «тусовки, шлюх и дудку» у Bad Balance перенимает группа «Психолирик», начинающая аккумулировать вокруг себя талантливых хип-хоп исполнителей и вскоре меняющая название на «КАСТА», а позже на «Объединенная Каста». Клановость и семейные взаимоотношения, пропагандируемые пресловутым WU-TANG’ом, нашли здесь наиболее яркое проявление, а титул «отца хип-хопа» начал свое плавное движение от Влада Валова к Василию Вакуленко, более известному тогда под псевдонимом «Баста Хрю».

БЬЯЧЕС

Я удивляюсь, как близко до записи на дисках от голоса в подъезде

2002-2008 — Молодой прорыв и гашиш

Децл aka Le Truk

В 2000 году, когда Василий Вакуленко всё ещё читает рэп, Мастер ШЕFF делает резкий бросок вперед и качественно меняет профориентацию — из исполнителя превращается в продюсера. Его первый проект взрывает мозги всему молодому населению страны — Кирилл Толмацкий, ака Децл, провозглашает: русский хип-хоп — это надолго.

Все двигают попами под музыку хип-хопа

Не сумев справится со свалившейся на него популярностью, Толмацкий начинает испытывать кризис личности, и спустя четыре года меняет имя на Le Truk, в надежде укрыться от разжиревших поклонников «Вечеринки» в солнечном регги.

Никого не бьют, не пьют и не ругаются. Так почему можно бухать, а курить нельзя?

«Centr»
Конец периода становится переломным моментом в истории русского хип-хопа. Сразу в нескольких частях страны возникают точки притяжения талантливых исполнителей, которые переворачивают представление слушателя о рэпе. В Москве возникает группа Centr, в состав которой входят Слим, Птаха и Гуф, ака Алексей Долматов. Вместе с ними на студии часто появляется Баста, пробующий себя в роли продюсера и звукорежиссера.

Плиз, просто спуститесь вниз

2008 – 2013 – Урал и безысходность

«АК-47»
Уставший от столичной требухи искушенный слушатель обращается в середине нулевых к далеким шахтерским городам, где «каждого касается у-ли-ца». Рэп-форумы полнятся обсуждениями «фейковости» нынешних королей хип-хопа — по утверждениям многих, московские прощелыги не имеют никакого права называть свое творчество рэпом, так как «тру-ниггаз» закаляются в уличных боях, а не в наркотическом угаре. Несоответствие усугубляется упреками в сторону Долматова, который обязан своему процветанию дальновидной бабушке и квартире в центре столицы, а не уважению среди членов организованной преступности. Всё большую популярность приобретают «честные парни с окраин», которые не пытаются изображать из себя «гэнгста», а просто рассказывают о жизни — пусть картина получается ужасной и безысходной, но плевое отношение и юмор, которым они её пишут, пробивают дорогу к сердцам россиян. Там, далеко-далеко, за Уральскими горами раздается массивное «ух!» и на арену выпрыгивают два брата-акробата – Виктор Гостюхин и Максим Брылин.

В Турцию с тобой девочка твоя хотела, на неделе залетела, СПИДом заболела

Дики-дикий я, дикий я-я, дикий: на клыках бλℜðи ищи против меня улики!

«Триагрутрика»
В результате Екатеринбург, где живут и трудятся члены АК-47, начинают осаждать рейды анти-наркотического спецназа, и на волне борьбы с детской зависимостью поднимается грозная фигура Евгения Ройзмана. Полюс хип-хопа смещается ещё дальше за Урал, в Челябинск, где процветает так называемая «уральская школа хип-хопа», а точнее — группа Триагрутрика. Название происходит от слова «Загрузка», где каждая буква «з», читается, как цифра «три».

Панама на голову наглого нигера, голова наголо – выговори!

Первым нарастающую популярность уральского пласта почуял Вася Вакуленко, сменивший на тот момент образ чувственного «Басты» на грубого, похабного «Ноггано». Вакуленко привозит обе команды в Москву и записывает с ними несколько совместный треков, продвигая свой лейбл «Бастаз-рекордз». К ним присоединяется Долматов, который к этому моменту уже покинул группу CENTR и ушёл в сольное плавание.

Сила русского рэпа при слиянии городов!

Не доℜδывай меня, а то взорву, как детонатор

Витя из АК-47 всё чаще бывает в Москве и начинает вести гламурную жизнь, против которой сам и выступал в начале творчества. ТГК ездят по всей стране и постепенно становятся самой известной группой на постсоветском пространстве. Лидеры коллектива Джамал ака Артём Аверин, и Вибе ака Евгений Вибе, возносятся на недосягаемую высоту рэп-искусства, превращая собственные тексты в настоящие симфонии, дифирамбы русскому языку.

Xип-хоп – это мой топовый лот, мой стопудовый проход в головоломках болотных утопий и троп

Морим над Дрю Бэрримор, над бурым миром, над пиаром хорохоров, над хоромами орлов

«Кровосток»
Уральский магнит перевешивает одна единственная группа, творящая в стиле «стёб» и «лытдыбр» — Кровосток. Поначалу популярная лишь в кругу заðþотного наркотического коммьюнити, команда быстро завоевывает любовь в сердцах медиа-менеджеров и офисного планктона, после чего к Шилу приходит настоящая слава.

Вспоминаем и молимся

Города – это π-Ζðξς

НАШЕ ВРЕМЯ
Многоликий, многоголосый дракон с именем РУССКИЙ РЭП поглощает российских детей одного за другим — и нет от него спасения. Коричневый фон и вонь из затопленных слезами и потом подвалов так и норовят выплеснуться на ничего не подозревающего пользователя 25+. И пока мы все еще не захлебнулись в море нового поколения, стоит порадоваться — у некоторых из них, оказывается, есть чувство юмора.

А значит у нас ещё есть шанс найти общий язык — пусть и не русский.

Сиксфофри, юа он ми, а вона фак ви, вентечес симуна би

Всем спасибо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 комментариев

  • Антон:

    Есть мнение что даже с поправкой на массового читателя хронология хромает, а выводы местами притянуты за уши.

  • Ян:

    Невероятный снобизм и совершенное непонимание вопроса. Господин Васев о шутках думает, что это сказано всерьез, а о серьезном – что в шутку. Как уже было сказано выше – хромает хронология. Да и вообще по делу мало – куда больше оценочных суждений от человека, который не дорос еще, чтобы что-то оценивать, зато научился бросаться терминами вроде “коллективное бессознательное”, “экзистенциальный”, “эпикурейский”, вряд ли отчетливо понимания их значение.

  • Keflex And Birth Control Healthy Man Pills Cialis 200 Mg In India [url=http://costofcial.com]online pharmacy[/url] Discount Tadalafil Tablets Order Cialis Online Canada Alli Sales And Canada Medicamento Levitra Precio cialis Viagra Prix En Belgique En Cergy Levitra Price Check Trazodone With No Prescription Prix Stromectol 20mg Amoxicillin 500mg Capsule Ou Est Priligy Vendu http://costofcial.com – cialis Cytotec For Miscarriage Dosage

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *