Почему русский рэп не мертв

hip-hop

Текст «Жизнь и смерть русского рэпа» от 30 сентября привел к тому, что мы так долго ждали: нас наконец-то полили грязью. Даниил Маштаков написал негодующее сообщение — русский рэп еще не совсем мертв, автор (хотя вообще он из Сочи) подвержен Столицецентризму, ну и как не знать питерскую школу, Бабангида и Смоки Мо и прочее. Мы, конечно же, немедленно публикуем этот отзыв у себя. Спасибо, Даниил!

Впервые сталкиваюсь с тем, что открываю ссылку с айпада, и, едва она загружается, приложение сразу падает. Пробовал и через фейсбук, и через сафари, всё одно. Вел тот линк к довольно отвратному материалу под названием “Жизнь и смерть русского рэпа” на относительно новом ресурсе Батенька.ру, издаваемом молодыми журналистами, разбросанными по, популярным и не очень, отечественным СМИ, как евреи по карте мира.

Давеча прочитал, наконец, я этот материал. И, хотя и паразитировать на чужом тексте дело в высшей степени неблагодарное, а русский рэп, действительно, хоть и не умер, но процесс превращения его в кал уже, мягко говоря, необратим, статья эта разбудила во мне 
”ностальгические чувства, то что мы, δля, творили — это было в натуре искусство”. У меня не укладывается в голове “столицецентризм” автора в описании второй половины нулевых и резкий переход с “Центра” на Витю АК. Ну, впрочем, спасибо, что хоть без Серёги и рэпера Шокка, получающего лещи с упорством картежника Джонни, пытающегося обыграть в покер сенатора Рорка.

Не упомянуть ни одного питерского рэпера и группировки это не знать матчасть, хотя уж где как не в Питере можно обнаружить хоть какие-то крупицы здравого смысла и налета интеллектуализма в творчестве “уличных поэтов”. Конечно, это все подростковая сентиментальность, но если извращенцу Вуди Аллену с его “Магией лунного света” можно, то почему бы и мне не провести несколько извращённую апологию истории русского рэпа? Крековская нежность, конфронтация двух столиц, Брачо и Кастанеда в изложении Смоки Мо и немало других вещей, ставших культовыми в среде отечественной молодёжи, предпочитавшей, слава богу, угрюмый рэп сальноволосому говнарству “Короля и Шута” и группы “Люмен”. Всё это, более чем достойно упоминания в подобном обзоре.

Конечно, отвратней подобной истории русского рэпа, с огромным количеством белых пятен, может быть только интервью Паши Техника журналу “Афиша”. Короля самобытности и поэтического антисемитизма Всея Руси — Бабангиду, автор, возможно, и вовсе не слышал. Что поделать, видимо причина тому — его уверенность в максиме Адорно, и он, вслед за провозглашённой философом невозможностью поэзии, констатирует и смерть русского рэпа, в чём согласиться я с ним при всём своём желании не могу. Попытка повторить шутку про Гуфа со всем русским рэпом в целом — не удалась.

P.S. Популярный, кстати, в богемных и творческих кругах, Tricky пригласил вчера на свой московский концерт рэпера Басту. Вот.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6 комментариев

  • Бабангида из Калика, а не из Питера

  • Юля:

    Вот это бомбануло!
    И “сальноволосых”-то упомянул, Миша наверное перевернулся от такого соседства.

  • Господин из Холодильника:

    О вкусах конечно не спорят, но даже уголовник-шансонье поющий про Кришну звучит намного интереснее большинства представителей так называемого “русского рэпа”.

  • реал мадрид:

    Бабангида – бог, конечно, Летов от рэпа и после революции надо бы ему пару памятников поставить.
    А статья про смерть рэпа и правда говно, простите. Русский рэп, конечно, ультрасомнительная вещь, но та статья написана человеком, знакомым с ним очень поверхностно. Так нельзя.

  • Александр Васев Александр Васев:

    ЖЕНЬКА, ты прав.
    ЮЛЯ, к счастью, мы в редакции описываем то, чем здесь занимаемся, именно как “сальноволосое говнарство”.
    МСЬЕ ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА, скажу вам по секрету: Кришна и сам любил “почитать”. Вот, послушайте: “Т ена тйактена бхунджитха”. Качает ведь, ну.
    МИСТЕР МАДРИД, я, честно говоря, неверующий, поэтому отрицать разные там вероятности не собираюсь. Однако вам на досуге рекомендую сверстать в голове (ну а где ж ещё?) текст про русский рэп, учитывающий влияние таких групп, как Чёрная Экономика и Рыночные Отношения, Жёлтая Ветка, Чемодан, ОУ-74, KREC, а также сольных исполнителей, вроде Брола, Крипла, Муравья, Ассаи, Рем Дигги, Коли Пумы, Найка и (давайте, наконец, уже скажем честно) ещё сраной тучи известных мне и вам “поэтов”. Приятного времяпрепровождения!

  • Константин:

    Вы так говорите, как будто смерть – это что-то плохое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *