Бесконечная бездна анального угнетения

Удивительно, но мы вынуждены признать, а вы — согласиться, что творчество вокально-инструментального ансамбля «Бездна Анального Угнетения» — есть прижизненная эпитафия российской действительности. Знание это и вправду приводит окружающих в ужас, но делает это довольно гуманно. Да-да, слова «анал» и «гуманизм» смогли наконец-то побыть немного вместе — в очередном выпуске гордой рубрики «Аудиошок» вашего любимого самиздата.

Согласиться нужно еще и вот в чем: жизнь обычного человека в России в среднем намного веселее, чем, скажем, у любого жителя Швейцарии или Норвегии. Вы, конечно, скажете: «Да вы вообще в своем уме? А как же шоколадные здания и поезда? Как же проклятый ветер Фён, который регулярно мутит рассудок целой стране и даже становится смягчающим обстоятельством при убийстве?! А фондю?!».

Справедливо! Но ведь эти несчастные иностранцы даже не имеют возможности посмотреть сериал «Чё там у хохлов», не едят блины с лопат, не негодуют по поводу условного срока Васильевой (мы у нее брали интервью) и даже не догадываются, кто такой Рамзан Кадыров. Сожалеют ли они об этом? Трудно сказать, ведь там есть свои развлечения: доить фиолетовых альпийских коров и грабить соседей на драккарах, например. Наш национальный досуг, конечно, на порядок интереснее, хотя платить за него иногда приходится до половины обменного курса валюты.

Тем не менее, иногда простой, но искушенный всем, чем только возможно, россиянин, устав от политики и наконец-то задолбавшись смотреть шоу «Точь-в-точь» на «Первом канале», ищет новой дозы окситоцина и допамина, причём из какого-нибудь совершенно необычного места. В данном случае в самом буквальном смысле, но об этом чуть позже.

Уже просмотрена фильмография Галустяна и написано в сети всё, что стоит сказать о фастфуде братьев Михалковых-Кончаловских (вот меню). Сенсорное голодание скребёт душу, его не способны удовлетворить никакие прежние радости. Многие в этот момент ударяются в религию (нет, не в православие, а во что-нибудь из тёплого региона, куда одно удовольствие паломничать), некоторые начинают искать счастья в паркуре, ну а совсем ленивые выбирают что-то, на что можно просто смотреть с самым дебильным выражением лица.

bau_02

Орально угнетенный микрофон

Например, концерт группы «Бездна Анального Угнетения», сокращённо — БАУ. Мастерски выбрав название для своего корабля, музыканты обрекли слушателя на ужас и непонимание социума. Ведь, как известно, искусство не имеет раз и навсегда затверженной формы, и выразительные средства должны следовать духу времени. К примеру, знакомая всем с детства «Красная Плесень», по сравнению с которой БАУ — симфонический оркестр, — есть предмет изучения французских социальных антропологов, связывающих развитие жанра с продолжением традиций Даниила Хармса и Николая Олейникова. Изломные эпохи, одну из которых мы, безо всякого сомнения, переживаем, размывают понятие реальности, так как будущее туманно, а настоящее зачастую либо слишком ужасно, либо просто выталкивает из себя значительные массы людей.

Творчество группы имеет в своей основе метафоры, порождённые современной культурно-социальной средой, о чём музыканты, скорее всего, не догадываются (ну, вы же не верите, в самом деле, что Гоголь вкладывал философский смысл в цвет стен в доме у Манилова?). Названия песен говорят сами за себя: «Чёрный Толчок Смерти», «Церковь Свидетелей Путина», «Сибирский Федеральный Округ», «Шаурма Пожирает Людей», «Ипотека в Подмосковье».

Остановимся подробнее на некоторых композициях, в наибольшей степени отвечающих духу времени.

Вокалист Алексей Романовский и Русь, сзади

Вокалист Алексей Романовский и Русь, сзади

Остросоциальный трек «Церковь Свидетелей Путина», исполнению которой на концерте аккомпанировали две полуодетые дамы с флагами ВДВ, повествует о том, что в 2645 году Путин переизбран на сто третий срок. Примечательно, что, если разделить оставшееся до указанной даты время на сто три, то получается как раз шесть с небольшим лет, что говорит нам об устойчивости конституционных основ государства даже на таком длительном промежутке. Упоминается также, что Китай и Америка повержены, а Российская империя простирается от Перу до Непала. Не уточнено, правда, построили ли Ротенберги мост через Атлантический океан или до владений в Новом Свете приходится летать лоукостером «Победа».

Внимание к проблемам ЖКХ и молодых семей привлекают песни «Сибирский Федеральный Округ» и «Ипотека в Подмосковье». В первой из них, посвящённой СФО, лирический герой повествует о том, что «на карте мира он похож на член», а потом добавляет, что «и в жизни тоже». Автор песни переживает, что, несмотря на талант героя, ему вряд ли удастся покорить Москву со своими сибирскими хитами, тексты которых ему нашептали шишки. Что же касается «Ипотеки в Подмосковье», автор обращает внимание слушателей на высокие цены жилья и процентные ставки, неадекватные метражу («за 40 метров в ебенях — полжизни в кандалах») и социальному окружению новоприобретённой квартиры: «на районе — как в дурдоме, бухают водку мужики, просит сотку на опохмел старик». Тексты этих песен могут в готовом виде лечь на стол премьер-министру как свидетельство накопившихся проблем с социальными лифтами или быть зачитаны во время следующей «прямой линии».

Наконец, группа обращается к фольклору, как городскому, так и традиционному. Песня «Поезд-Убийца» повествует о распространённом в Москве и Петербурге мифе о поезде, который может увезти пассажиров прямо в ад, а трек «Путешествие в ИКЕЮ» обращает внимание слушателей на богатую историко-культурную подоплёку названий мебели этой шведской фирмы: «Я захожу в ИКЕЮ, Здесь вся моя семья, Вот Фьелл и Гурдаль, Нордические божества». Хочется надеяться, что скандинавские боги по достоинству оценят автора этих строк, приравняют гитару к мечу и заберут его лет через 70 в Вальгаллу прямо с концерта. Впрочем, зачем откладывать? Забирайте прямо сейчас.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на достаточно профессиональное звучание группы и наличие правильно сгибающихся пальцев у гитаристов, что выгодно отличает БАУ от 95% представителей отечественной эстрады. По жанру это — бодрый мелодичный death-metal, его ближайший западный аналог — несуществующая, но выпускающая отличные альбомы группа Dethklok. Разница между ними и БАУ, в принципе, неплохо отражает разницу между текстовой российской и визуальной западной цивилизациям. Впрочем, в плане шоу у нас всё не так плохо: весёлые конкурсные номера по поеданию девушками облитого сгущёнкой банана в перерывах между песнями добавляют выступлению шарма. При этом, используя женскую тему, группе удалось избежать тоскливой обнажёнки а-ля «Коррозия Металла», которая навевает мысли не о женской красоте, а о низкой оплате труда работниц местных модельных агентств, вынужденных в перерывах между эскортами за мелкий прайс сдавать душу в наём Сатане.

Последние люди на планете, знающие, что такое Deep Purple

Последние люди на планете, знающие что такое Deep Purple

Несмотря на невероятные усилия, по-прежнему трудно понять, почему Нюша и Михаил Круг кажутся более социально приемлемыми, чем эти рыцари гитары и корпспейнта. Будем надеяться, что один из тех ребят, который 24 апреля на концерте получил в слэме берцем в ухо, когда-нибудь займёт высокий пост. Тогда, возможно, сотрудники «Роснефти» и «Газпрома» вместо привычного билета на народный ВИА «Дипёпл» получат в качестве поощрения на 1 мая билеты на концерт этой замечательной группы, проходящий уже не в маленьком клубе на Курской, а в Государственном Кремлёвском Дворце.

Спасибо и удачи вам, милые всадники из Бездны Анального Угнетения!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оценка Аудишока

1 Секси

1 Грув

1 Температура саунда

7 Поэзия

5 Чувствуете?

Берет за душу сзади

1 комментарий

  • Вальдемар:

    САМАЯЛУЧШАЯГРУППАНАПЛАНЕТЕ! Слава Малахову! Слава Бабушке! Слава Попову!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *