Ваши любимые звуки сайентологии

Изучение заблуждений и религиозных верований людей — одно из главных занятий Постапокалипсиса. Мы изучали самые странные религии на свете, сообщества верующих в космические женские воронки и паблики верующих в космические пылинки на фотографиях, последователей Русского Куннилингуса и онлайн-героинщиков. Конечно же, сайентология — особенное явление в этом ряду. На этот раз Борис Колянов отправился в дивное путешествие по звукам самой коммерчески успешной (после православия) религии на свете, рождённой в мучениях рядовых апостолов. Бонусом внутри — ваш любимый Джон Траволта не только экранизирует Библию сайентологов (очень-очень-очень плохо), но и поёт и пляшет под эти завораживающие звуки, а также — самый невыносимый кавер на Summertime.

140501_CBOX_LRonHubbard.jpg.CROP.original-original

Лафайет и основатель сайентологии Рональд Хаббард слыл человеком предприимчивым, устремлённым и многогранным. Но главное — он зрил в корень: заметив, что Апокалипсис давно наступил, великий комбинатор мастерски справился с задачей построить бизнес на продаже надежд. Однако бурлящий творчеством и фантазиями разум частенько подкладывал свинью построенной на прагматизме бизнес-модели. Главной свиньёй бесспорно служит император Ксену.

75 000 000 лет назад этот галактический Сталин сослал на Землю миллиарды своих соотечественников и разбомбил их водородными бомбами, попутно заразив землян «тэтанами» и подкинув критикам сайентологии в руки мощный козырь. Но с Ксену всё и так понятно, мы же рассмотрим свинью поменьше. Религия без песнопений — как Макдоналдс без «вот что я люблю», и Хаббард усердно пытался увенчать сайентологию музыкальными гимнами. Увы, своих генделей и бахов нанять не удалось, поэтому пришлось лепить из того, что было.

В 1967 году Хаббард организовал «сайентологическую элиту» под названием Sea Org, располагавшуюся на четырёх кораблях. Служить в этом маленьком флоте принимали только истинно верующих и требовали подписания контракта на миллиард лет — в случае смерти подписавший обязывался вернуться в Sea Org после перерождения. Взамен адептов обеспечивали жильём на палубах и еженедельным жалованьем в 75$. Экипажу корабля «Аполлон» повезло меньше всего, так как именно из них дедушка Л. Рон решил сколотить музыкальный ансамбль Apollo Stars.

frontn

Альбом «Power of Source» родился в дичайших муках участников ансамбля, которых Хаббард, по слухам, штрафовал на доллар за каждую неточную ноту. Бразды звукоинженерии Л. Рон взял на себя, тотально запоров баланс звучания, уравняв соло и ритм-партии в громкости и утопив в звуковой каше немалую долю инструментов. Слушать раздутый до одиннадцати минут кавер на «Summertime» при таком раскладе и так не комфортно, но идущий следом трек «We’re Moving In» с ритуальным перестуком ударных и вырывающихся из глубин угроз «Мы идём, эта планета наша!» наводит истинный ужас.

(заветный момент на 3:45)

Следующее музыкальное изыскание Хаббарда было более амбициозным. Написав в 1980 свою знаменитую книгу «Поле битвы — Земля» (по ней снят худший фильм на планете с Траволтой в главной роли и в качестве продюсера) и заимев в кругах своих адептов многократного лауреата «Грэмми» Чика Кориу, Л. Рон решил выпустить к своей книге саундтрек. Но на дворе уже были 80-е, поэтому голого джаза для поддержания имиджа визионера не хватало. На помощь пришёл сэмплинг в лице Fairlight CMI, который должен был, по идее, придать налёт футуризма и «скай-файности». На деле же получилось вот это:

Но главным и воистину эпичным альбомом стал «The Road to Freedom» 1986 года. На этот раз никаких экспериментов, а только прямой и воодушевляющий синти-поп, хоть и устаревший на пару лет.

The_Road_to_Freedom_(L._Ron_Hubbard_album_-_cover_art)

Изюминки здесь две. Во-первых, Джон Траволта, поющий заглавную песню. Жизнерадостность и безграничный оптимизм мелодии каким-то непостижимым образом лишь усугубляют внутреннее ощущение тихого страха, посеянного написанным Хаббартом либретто. «Ты не состоишь из разума или химии, у тебя даже нет формы, — поёт нам Винсент Вега, — ты в ловушке бесчувственной лжи. Пришло время переродиться!».

Но последний трек уже включает в сознании огоньки паники. Лично дедушка Л. Рон благодарит нас за внимание своим неземным баритоном. «Я не пою о том, во что верую, я всего лишь излагаю факты». И как спорить с человеком, который в конце каждого куплета настолько резко и внезапно ныряет в низкие ноты?

В том же 1986 году Хаббард лично последовал по «Дороге Свободы», избавившись от своей телесной оболочки. Но его тэтан всё ещё здесь, на Земле. Он может быть в каждом из нас. Он, может быть, даже читает данный текст. Если так, Л. Рон, позволь выразить тебе искреннюю благодарность от лица всей галактики. Лучшего отворота от сайентологии, чем твои музыкальные изыски, не найти — и пусть терапия карательна, она вполне действенна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оценка Аудишока

1 Секси

1 Грув

1 Температура саунда

1 Поэзия

1 Чувствуете?

Чистое великолепие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *