Как я ехал автостопом с ножом в руке

tsi_6.07.16

Раздел Сплочение изучает сломанные человеческие коммуникации в эпоху Постапокалипсиса. Наши читатели не раз рассказывали нам о своих приключениях автостопом: однажды Сергей Назаров ехал с настоящим русским бандитом; Ната Буканова искала просветления в Сибири, путешествуя с попутчиками из «BlaBlaCar»; а Павел Тарасов рассказал, как вышел на дорогу, чтобы стать Керуаком, но вернулся к бабушке. Сегодня наш читатель Дмитрий Загорский рассказывает, какие лихие повороты и непредсказуемые (или предсказуемые?) попутчики поджидают автостоперов на пути из Воронежа в Саратов. Дмитрий, спасибо вам большое! Обязательно пишите нам ещё.

Случай этот произошёл со мной в августе 2013 года. После летнего автостопа на море, где я познакомился и сдружился с ребятами из Саратова, я приехал домой в Московскую область, но на месте мне уже не сиделось, и буквально через несколько недель я решил навестить своих новых друзей в городе на Волге. Поскольку ни палатки, ни спальника, несмотря на то, что я уже несколько лет подряд ездил отдыхать на юг автостопом, у меня на тот момент так и не появилось, я был налегке, и все мои пожитки влезли в небольшой рюкзак. И хотя на сборы не потребовалось много времени, я, уже не помню почему, вышел из дома после полудня. Ещё несколько часов потребовалось на то, чтобы доехать на электричке до Москвы, а там пересесть на другую, которая доставила меня к начальной точке моего маршрута — населённому пункту Домодедово, который располагается в пешей доступности от трассы М4 «Дон».

Когда я вышел на трассу, уже темнело, но поначалу мне везло, и я быстро, за несколько машин, добрался до Воронежа и проехал его. Однако я немного не рассчитал, и выйти мне пришлось на совершенно тёмном участке дороги, без фонарей и малейших признаков хотя бы заправки до самого горизонта. Начинал накрапывать мелкий дождь, становилось холоднее. Естественно, что ловить машину под Воронежом, в темноте и под дождём, — идея, обречённая на провал. Поэтому я просто решил идти вперёд до первого более-менее приличного источника света и там пытаться поймать машину. Не питая никаких иллюзий по поводу длительности моей вынужденной прогулки, я пошёл по пыльной глиняной обочине, которая уже начинала становиться у меня под ногами скользкой грязью. Но и с этим обстоятельством в такого рода путешествиях можно смириться. Машин, да и вообще каких-либо источников света не было, поэтому я включил налобный фонарик, а чуть позже — и плеер, ибо приготовился как минимум несколько часов топать вперёд пешком.

Но не прошло и десяти минут, как меня совершенно беззвучно (еще бы, я ведь был в наушниках) подрезала машина и остановилась в нескольких метрах впереди меня на обочине.

В принципе, дальнейшее можно рассматривать как цепочку намёков, подсказок, маленьких звоночков и раскатистых колоколов, которые пытались предупредить меня о том, что будет дальше. Но я был глух. И слеп. И, очевидно, ещё и туп.

Машиной оказалась «Лада Ларгус» непонятного российского цвета — то ли больше серого, то ли больше зелёного. И хотя это был один и первых явных знаков, я, не сумев его понять, наоборот, успокоился — хорошо, что не шестёрка, не девятка и не двенашка, значит, убивать не будут. Так что я вполне уверенно подошёл к машине, водитель которой уже открыл пассажирскую дверцу и приветливо произнес: «Ну, садись, путешественник!». И снова мой инстинкт самосохранения предательски промолчал.

Как только я уселся на переднее сиденье, мой новый знакомый представился как К. Естественно, его настоящее имя я уже давно забыл, да и было ли оно настоящим — неизвестно, так что пусть будет К., оно наводит на мысли об имени Константин, а у меня всю жизнь были с ним не самые приятные ассоциации.

Так вот, как только я уселся, К. довольно фамильярно похлопал меня по колену и сказал: «Ну, рассказывай, путешественник!». Как же я ненавижу подобные запросы! Конечно же, рассказывать сразу стало не о чем.

И пока водитель там, в истории, пытает меня расспросами о моей жизни, давайте, я вам лучше расскажу, как он выглядел. Считаю, что это гораздо важнее для моей истории. К. оказался стоматологом, женатым, с двумя детьми, периодически подбирал молодых людей на трассе, недавно летал отдыхать с другом в Турцию… «И зачем мне всё это знать?» — подумал я в тот момент. Вот если бы я слушал внимательнее да задумывался над тем, что он там говорил, может, у меня и возникли бы совсем другие вопросы. Ну да ладно.

На нём была футболка без рукавов (нет, не майка, а именно футболка без рукавов) какого-то мерзкого телесного цвета, примерно такого же цвета были бриджи до середины голени и сандалии на носки. Конечно же, на носки такого же самого цвета. На вид ему было около сорока лет, он носил очки. В общем, обычный мужик на «Ладе Ларгус».

За изматывающими меня разговорами прошёл час или два. Помню, что я всё время смотрел на часы на приборной панели и на одометр навигатора. К. обещал подвезти меня почти до самого Саратова, там он должен был свернуть в какую-то деревню.

Но дождь усилился, погода совсем испортилась, и мы решили остановиться у ближайшего магазинчика, купить еды, а потом отдохнуть несколько часов на парковке, чтобы продолжить путь с утра. Сказано — сделано. После булочки с маком и какого-то кисломолочного продукта я, немного поворочавшись, всё-таки смог на некоторое время уснуть на откинутом назад сидении.

Когда я открыл глаза, за окном уже светало. Но разбудило меня не это. Спросонья я вообще не понял, что именно меня заставило меня проснуться, и отрубился ещё на несколько секунд. Но это «что-то» повторилось, и, выходя из сна и ещё не открыв глаза, я всё-таки понял, что это было. Пуговицы на шортах. Первый раз я проснулся от того, как расстегнулась первая пуговица. Вторая меня разбудила окончательно.

Я открыл глаза. Надо мной нависал К., с горящими глазами он пытался справиться с третьей пуговицей — последней. Я подскочил и дико уставился на него с немым вопросом. Как ни странно, вся зловещая и пугающая атмосфера разом исчезла, когда он ответил на этот мой немой вопрос.
— Прости, я тут похозяйничал немного, надеюсь, ты не против?

Батеньки родные! Похозяйничал немного, говорит! Однако зародившийся было во мне страх моментально прошёл, я спокойно сел, застегнул шорты и сказал, что я против того, чтобы кто-то хозяйничал у меня в штанах, когда я сплю. И если он собирается дальше продолжать какие-то действия в этом направлении, то я сейчас выйду из машины, а если нет, то давайте просто поскорее поедем.

Конечно, он ужасно смутился, у него жена, две дочери, он их любит, просто решил попробовать. Я сказал, что не против, пусть он пробует сколько хочет, но не со мной. К слову, в руках у меня в тот момент уже был нож, который я и продержал крепко зажатым в кулаке всю оставшуюся дорогу. В целом, это крайне странное желание — ударить ножом человека, который только что хотел сделать тебе минет. Но мне так было спокойнее.

Мы с ним проехали ещё километров сто пятьдесят, почти всё время молчали.

Когда он высадил меня на повороте к своему населённому пункту, мы попрощались как ни в чём не бывало и пожелали друг другу счастливой дороги. Я прошёл уже около километра и почти забыл о случившемся, когда около меня снова затормозила «Лада Ларгус».

Опустилось окно, и добродушное лицо в очках в тонкой оправе спросило:
— Ты не передумал? Ну, попробовать…
— Слушай, мужик, езжай отсюда нахуй! — я быстро развернулся и пошёл, не оглядываясь, по дороге.

В Саратове я, к слову, застрял на два года. Но это уже совсем другая та самая история.

РАССКАЖИТЕ СВОЮ ТУ САМУЮ ИСТОРИЮ

Батенька, как вас зовут?

Ваша почта

Так в чём ваша история?

Рассказывайте

3.unity

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

  • Axel Bigman:

    Никогда не смогу понять людей, катающихся и катающих автостопом. Романтика, экономия и всё такое… это я ещё понимаю. Но вот именно такие рассказы, кроме прочих менее хэпиэндных, напрочь отбивают желание перемещаться в пространстве таким образом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *